МАОУ СШ д. Ореховно
деревня Ореховно Мошенской район Новгородская область
  • О школе

    История школы

    Согласно архивной справке Государственного исторического архива Новгородской области, в сборнике статистических данных о начальных народных училищах Новгородской губернии имеются сведения о земской школе села Ореховно Ореховской волости Боровичского уезда Новгородской губернии. Согласно данным справки, Ореховская земская школа была открыта в 1873 году на земле сельского общества. Земство выделяло 60 рублей на содержание школьного помещения и 463 рубля на содержание учителей и прочие расходы. Школа обеспечивала учащихся канцелярскими принадлежностями и учебниками. В школе была библиотека, в которой насчитывалось 130 томов книг. В 1899-1900 году в библиотеку поступили 2 учебника (30 экземпляров) на сумму 10 рублей 35 копеек. В 1896-1897 учебном году в школе обучались 105 мальчиков и 2 девочки. 15 человек не были приняты в школу в связи с тем, что здание школы было слишком маленькое. В виду весенних работ и домашних обстоятельств более 50 учащихся не закончили учебный год. На 1 января 1900 года в Ореховской школе обучалось 63 мальчика и 5 девочек. В фонде директора народных училищ Новгородской губернии в «Ведомости со сведениями о начальных народных училищах в губернии; списках учителей и служащих в народных училищах на 1890-1891 учебный год» значится Ореховская школа, попечителем которой являлся с 1878 года крестьянин Елисеев Филипп Елисеевич. Преподавателем Закона Божьего был священник Любомудров Варсанафий Евгеньевич, состоящий на службе с 1871 года. Учителем значится мещанин Василий Яковлевич Горбачев, окончивший Гатчинскую учительскую семинарию и состоявший на службе с 1 октября 1882 года. Должность помощницы учителя занимала Анна Ивановна Беляева, окончившая Деревяницкое епархиальное училище «со званием домашняя учительница», которая состоит службе с 5 сентября 1890 года. В 1891-1892 учебном году учителя в Ореховской школе оставались прежние. Помощницей учителя с 20 февраля 1891г. была Ольга Ивановна Говорова, окончившая Деревяницкое епархиальное женское училище. В 1896-1897 годах учителем значится Горбачев Николай Яковлевич, окончивший учительскую семинарию, в уезде он преподавал с 1883 года, в Ореховской школе с 1893 года, получал жалованье 200 рублей. Его помощником значится Щукина Татьяна Ивановна, окончившая женскую прогимназию. В уезде и в данной школе преподавала с 1897 года, получала жалованье 120 рублей. Квартира учителю выделялась при школе, помощнику - отдельная квартира. Священник, преподававший в школе Закон Божий, получал жалование в 30 рублей. С 1899 года в школе работал новый учитель, ему было 45 лет, он был духовного звания, родом из Устюженекого уезда, окончил курс в Духовном училище. Стаж преподавательской деятельности его составлял на 1899 год - 23 года. В школе преподавал 30 часов в неделю. В графе «побочные денежные занятия» значится «псаломщик», за что получал жалование 300 рублей в год. На 1 января 1900 года в Ореховской школе обучались 63 мальчика и 5 девочек. Как написано в «Очерке народного образования в Новгородской губернии» за 1884 – 1885 учебный год, «школа нуждается в просторном и теплом помещении (зимой занимаются в шубах), ночлежном приюте и учебных пособиях». Вскоре такое здание появилось.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в МАОУ СШ д. Ороеховно - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа д.Ореховно» Мошенского муниципального района Новгородской области (далее – Программа). Программа развития представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся на период с сентября  2021 года до 2025 года. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии  с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

        Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении определенного временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цель и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться нoвые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе. Система совершенствования управления сельской школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и сoциальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, сельская школа является своеобразным

    селообразующим фактором. Социально-структурные, общественно- идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской школы существенно влияют на социальное развитие села. В результате перед школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты обучающихся. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа. В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.

        Программа развития прежде всегo является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности общеобразовательного учреждения и зависит:

    1) от глобальной политики в области государства на федеральном уровне;

    2) от особенностей социальной среды, в которой функционирует образовательное учреждение;

    3) внутренних проблем образовательного учреждения, создавшихся противоречий, которые необходимо решать;

    4) от возможностей образовательного учреждения, которые определяются качественным уровнем кадрового потенциала, уровнем развития материально-технической базы, исторически сложившимися традициями, её наиболее яркими достижениями, сложившейся системой управления.

       Программа развития МАОУ СШ д.Ореховно разрабoтана в соответствии с содержанием документов, определяющих стратегию развития.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie